
Опубликован курс лекций Александра Аузана и Елены Никишиной “Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика — на культуру”. Одноименный межфакультетский курс читается на экономическом факультете МГУ с 2018 г. Пособие включает примеры практических социокультурных исследований, реализованных Институтом национальных проектов.
Аннотация к изданию
Почему Россия за ХХ в. произвела спутник, космический корабль, гидротурбину и атомную станцию, но не смогла сделать конкурентоспособный телевизор, холодильник, автомобиль и персональный компьютер? На экономику воздействуют не только технологии, наличие или отсутствие ресурсов, но и культура — ценности и поведенческие установки, которыми руководствуются люди в стране. За последние десятилетия экономисты научились не только измерять культуру, оценивать ее влияние на экономические процессы, но и использовать ее специфику как на уровне страны, так и на уровне компаний. Из сборника лекций к курсу «Социокультурная экономика» вы узнаете, что понимают в экономике под культурой, как ее измеряют и используют, а также как культура может влиять на экономику, а экономика — на культуру. Курс лекций предназначен для студентов, изучающих социокультурную экономику. Пособие также может использоваться в качестве дополнительных материалов на курсе «Институциональная экономика».